Содержание
1Что такое период блокировки (Lock-Up) в IPO и как долго он длится
Период блокировки в Первичном публичном размещение акций (IPO) — это временное ограничение в течение установленного периода на продажу акций, приобретенных до того, как компания стала публичной. Этот период ожидания варьируется в зависимости от конкретного случая, обычно он составляет от 90 до 180 дней после даты IPO.
Периоды блокировки обычно применяются к инсайдерам, таким как основатели компании, владельцы, менеджеры и сотрудники. Но это также может относиться к венчурным капиталистам и другим ранним частным инвесторам.
2Зачем нужен Lock-UP в IPO
Основная цель периода закрытия IPO состоит в том, чтобы помешать инвесторам наводнить рынок большим количеством акций, что первоначально понизило бы цену акций. Проще говоря: инсайдеры компании, как правило, владеют непропорционально высокими процентами акций по сравнению с широкой общественностью. Следовательно, их объемное предложение может существенно повлиять на цену акций компании сразу после того, как компания станет публичной.
3Влияние периода блокировки на цену акций

Периоды блокировки не просто предотвращают краткосрочные негативные экономические последствия, которые могут возникнуть у инсайдеров, продающих большие объемы своих акций после IPO. Даже если инсайдеры просто хотят заработать прибыль, это ложное восприятие может нанести ущерб долгосрочным результатам по акциям компании без какой-либо действительно существоенной причины.
В некоторых случаях инсайдерам может быть запрещено продавать свои акции, даже после истечения периода блокировки. Чаще всего это происходит, когда инсайдер обладает значительной непубличной информацией, где продажа акций юридически представляет собой инсайдерскую торговлю. Такой сценарий может произойти, если конец периода блокировки совпадает с периодом публикации доходов компании.
Следует отметить, что периоды блокировки не устанавливаются Комиссией по ценным бумагам и биржам США или любым другим регулирующим органом. Скорее, периоды блокировки либо устанавливаются компанией самостоятельно, либо они требуются инвестиционным банком, подписывающим запрос на IPO. В любом случае цель одна и та же: поддерживать рост цен на акции после того, как компания становится публичной.
4Исторические примеры Lock-Up в IPO
Возможно, самый громкий пример периода блокировки произошел с Facebook. После первичного публичного размещения акций, которое состоялось 18 мая 2012 года, блокировка не позволила продать 271 миллион акций в течение первых трех месяцев. Примечательно: цена акций Facebook резко упала до рекордно низкого уровня в 19,69 долл. За акцию в день, когда закончился первый период блокировки. Это примерно на 50% ниже, чем цена акций компании в день, когда компания стала публичной. Интересно, что Facebook ввел более строгие, чем обычно, ограничения, которые не позволили продать еще 1,66 млрд акций до середины 2013 года. В общем и целом, нетипичная политика блокирования Facebook выпустила инсайдерские акции в пять разных дат.
Инвесторы могут узнать о периоде (ах) блокирования компании в ее проспекта S-1 в SEC; последующие проспекты S-1A объявляют о любых изменениях периода (-ов) блокировки.