Главная Блог Плюсы и минусы прямого листинга против IPO

Плюсы и минусы прямого листинга против IPO

В конце июня 2019 года облачный инструмент для совместной работы Slack (WORK) дебютировал на NYSE как публичная компания. Тем не менее, компания не пошла традиционным путем IPO, где компании находят андеррайтера, который поможет собрать средства на акции IPO, найти инвесторов, а затем, в конечном счете, выйти на публичные рынки. Slack пошел с прямым листингом, что означает, что новые акции не были проданы для привлечения дополнительного капитала. Spotify успешно сделал это в прошлом году, поскольку у известной компании есть больший интерес со стороны инвесторов.

Есть три основных преимущества, и некоторые недостатки, которые компании увидят при составлении прямого листинга, такие как Slack или Spotify.

1
Преимущества прямого листинга

Никаких комиссий

При традиционном IPO компания, которая становится публичной, должна платить комиссию, обычно 6 или 7 процентов от суммы капитала, привлеченного страховщиками. Принимая во внимание, что, если компания не привлекает дополнительный капитал, они не должны платить этот сбор. Компания по-прежнему будет платить меньшую комиссию, обычно 1 или 2 процента, инвестиционным банкам, выступающим в качестве консультантов по сделке.

Нет периода блокировки

Когда компания выходит на публичный рынок посредством традиционного IPO, андеррайтерам требуется шестимесячный период блокировки для определенных инсайдеров и основных акционеров, что означает, что они должны подождать, пока акции не будут торговаться в течение шести месяцев в открытом доступе, прежде чем они смогут продать свои акции. Это может нанести ущерб инсайдерам. Например, если акция оценивается в 20 долларов и первоначально поднимается до 25 долларов, но затем падает до 15 или 12 долларов, то через шесть месяцев они теряют возможность продавать по более высокой цене. Таким образом, одним из преимуществ прямого листинга является то, что существующим акционерам не нужно ждать, чтобы продать свои акции.

Обеспечивается равный доступ

Прямой листинг также обеспечивает более справедливый рынок для участия с самого начала, потому что любой — от частных инвесторов до учреждений — может купить акцию по той же цене, когда она открывается для торговли. При проведении IPO андеррайтеры выбирают, кто получает распределение акций, то есть они решают, кто может получить доступ к первоначальной цене размещения. Эти инвесторы, как правило, выигрывают от того, чтобы входят на первый этап публичной компании, зачастую по более низкой цене, чем когда она начинает торговаться на бирже.

2
Недостатки прямого листинга

Нет нового капитала

Как правило, выход на публичный рынок дает прекрасную возможность собрать деньги для бизнеса, поэтому компании упускают этот шанс, когда делают прямой листинг. Если им понадобится капитал в будущем, они упустили эту первоначальную возможность. Однако компаниям, которые идут напрямую, обычно не требуется никакого дополнительного капитала — для Slack это не было проблемой.

Может быть большая волатильность

Другим потенциально негативным аспектом прямого листинга является то, что начальные торги могут быть более волатильными, поскольку институциональные инвесторы не прошли процесс определения цены, чтобы установить начальную цену IPO. При традиционном IPO существует процесс построения цен, в ходе которого крупные инвесторы и учреждения устанавливают стоимость компании по определенной цене, создавая ориентир для оценки стоимости этой компании до того, как она торгуется.

3
Риск инвестирования в первичное публичное размещение акций («IPO»)

Существуют определенные риски при инвестировании в Первичное публичное предложение («IPO»). Помимо прочего, акции не были предметом рыночной оценки. IPO часто проводятся небольшими, более молодыми компаниями, стремящимися к расширению капитала, но также могут проводиться крупными частными компаниями, которые хотят стать публичными. IPO — это рискованное вложение. Даже опытным инвесторам может быть сложно предсказать, куда пойдет цена акции в первый день торгов и в ближайшем будущем, потому что часто имеется мало исторических данных для анализа компании.

Подписывайтесь на наш Telegram канал @glavinvestor чтобы первыми узнавать о выходе Новых IPO, Инвестиционных Идеях и Отчетах!

Понравилась статья? Поддержи проект!
Голосуй и поделись ей с друзьями!
Совсем плохоПлохоНиче такХорошоСупер
(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Читайте другие материалы по темам:
  • IPO

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предстоящие IPO

22.9.2020Falcon Capital Acquisition
22.9.2020PMV Consumer Acquisition
23.9.2020Amesite
23.9.2020ArcLight Clean Transition Corp.
23.9.2020Aspirational Consumer Lifestyle Corp.

Результаты Инвестиций в IPO

Вложено#VALUE!
Текущая Стоимость0 $
Доходность Активов#VALUE!