Среди вещей, которые Уоррен Баффет не сделал за 54 года инвестирования, — инвестиции в IPO. Легендарный инвестор сделал открытие перед долгожданным дебютом знаменитой американской компании. Он не покупал акции недавнего IPO Uber, которое является самым популярным приложением для заказа такси, и по сей день избегает покупки новых выпусков.
Значит ли это, что вы должны сделать то же самое? Баффет считает, что у инвесторов должна быть веская причина покупать акции не только прорывных компаний, но и компаний, которые впервые становятся публичными. На волне Хайпа инвестиций в IPO, многие инвесторы считают, что инвестирование в IPO может быстро сделать их богатыми.

Причины проведения IPO
Основным основанием для выхода компании на IPO является увеличение акционерного капитала. Компания может получать большие суммы денег, продавая акции инвесторам. Средства, полученные от IPO, могут быть использованы для расширения, завершения текущих проектов, для погашения долгов или для получения большего количества свободных денег.
Роуд-шоу, которые проводились в месяцы, предшествующие дню IPO, стимулировали аппетиты инвесторов. Тем не менее, первыми выигрывают, как правило, владельцы компаний и сотрудники, которые получают прибыль от своих владений.
Баффет сказал, что идея мгновенной выгоды не является прочной основой для инвестирования.
Контрастные IPO
Давайте посмотрим на IPO Jamieson Wellness (TSX:JWEL) и Lightspeed POS (TSX LSPD), чтобы сравнить результаты инвестирования после выхода акций в свет.
Jamieson Wellness, компания, производящая витамины и натуральные продукты для здоровья, дебютировала на TSX 7 июля 2017 года. Цель состояла в том, чтобы привлечь 300 миллионов долларов США от продажи обыкновенных акций и использовать часть выручки для погашения некоторых долгов.
Учитывая глобальную тенденцию в области здравоохранения, а также стремление к здоровому образу жизни, компания ожидала успешного IPO. Правда, акции закрылись на $ 17,30, что на 9,84% выше цены IPO. По состоянию на 16 июля 2019 года JWEL торгуется по $ 20,88, что на 20,7% лучше, чем цена закрытия в день IPO.
Lightspeed, производитель программного обеспечения для ресторанов и предприятий розничной торговли, обнародовал информацию 8 марта 2019 года. Компания привлекла 240 миллионов долларов на дебюте в торговле и была признана крупнейшим IPO технологической фирмой в Канаде за девять лет. Цена IPO была установлена на уровне 16 долл. США, и в конце сессии акции завершились на 18,90 долл. США, или на 18,12% выше.
На момент написания статьи LSPD вырос на 107,61% со дня открытия до $ 39,24. Инвесторы видят в облачном бизнесе POS и программного обеспечения для электронной коммерции больше возможностей для роста. Интересно, что Lightspeed продолжает нести убытки, в то время как Jamieson наконец-то отчитался о прибыли после трех лет убытков и года после IPO.
Инвестирование — это риск
Уоррен Баффет, предлагает «подождать и посмотреть», как компания покажет реальную стоимость через несколько месяцев после IPO. Успех также зависит от сроков и рыночной конъюнктуры. Поймите, что инвестирование — это риск. Вы либо попали, либо промахнулись.